В рамках недавнего крупного обновления для альфы MMORPG Ashes of Creation, добавившего в игру регион Turquoise Sea, разработчики внедрили первую версию морской системы. Именно ей была посвящена недавняя прямая трансляция, в ходе которой команда показала морской контент и раскрыла его подробности.
Корабли в текущей версии обладают базовой физикой движения, включая ускорение и повороты, однако эти механики будут дорабатываться в будущем. В частности, планируется ввести более сложную кривую ускорения, чтобы повысить уровень мастерства, необходимого для эффективного управления судном.
На данный момент игрокам доступны два типа судов:
- Каравеллы — боевые корабли с дальностью видимости 350 метров, оснащенные катапультами, наносящими около 12 000 урона.
- Плоты — более дешевые и менее заметные, предназначенные для перевозки грузов.
Каждый корабль имеет 500 000 единиц прочности и ограниченную регенерацию в бою (0,01% в секунду). Уничтожение приводит к потере не только самого судна, но и всех установленных на нем модулей.
Корабли можно приобретать и спускать на воду только в специальных портах, расположенных в северной и южной частях Turquoise Sea. Процесс создания требует значительных ресурсов и некоторого количества времени (около 2 минут). В будущем планируется расширить функционал портов, добавив возможность загрузки товаров прямо на корабли, экзотических торговцев с уникальными ресурсами и улучшенную систему хранения и управления флотом.
В ходе стрима разработчики также поделились планами по развитию системы. В игру добавят следующее:
- Новые типы кораблей — включая торговые суда с увеличенным грузовым отсеком и специализированные боевые классы (например, таранящие корабли).
- Расширение системы модулей — игроки смогут устанавливать не только оружие, но и дополнительные улучшения, такие как устройства для подводного плавания или ремонтные модули.
- PvE-контент — в открытом море появятся NPC-корабли, подводные локации (например, затонувшие суда и древние руины), а также масштабные события вроде сражений с кракенами.
- Кастомизация — в долгосрочной перспективе игроки получат возможность настраивать внешний вид своих судов (флаги, окраску корпуса, декоративные элементы).
Команда призвала игроков активно тестировать текущую версию и делиться мнением о балансе, управлении и общем впечатлении от морского геймплея. Особый интерес представляют ощущения от боя (удобство стрельбы, динамика сражений) работа механик стыковки и взаимодействия с портами, а также баланс стоимости кораблей и их эффективности. Ближайшие обновления, включающие в себя исправления и новые функции, будут выпущены в течение следующих недель.
Запись фрагмента стрима с демонстрацией морского контента расположена ниже.