Обзор FragPunk — «Динамичный шутер с карточным хаосом и ярким стилем»

Многопользовательский шутер от первого лица FragPunk был представлен примерно в то же время, когда и уже провалившийся Concord. Обе игры хоть и относятся к одному и тому же жанру, но на деле предлагают совершенно разный геймплей, да и визуально сильно отличаются. В свое время я затер до дыр проект на ЗБТ, а после релиза также поиграл в полную версию несколько часов, и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Начать свой обзор хочу с того, что я не являюсь большим фанатом шутеров с разделением на раунды, таких как Counter-Strike и Valorant, поскольку лично для меня они слишком медленные. Предпочитаю что-то более аркадное и фановое, где не нужно стараться передвигаться бесшумно и засиживаться в углу по несколько минут. Однако FragPunk отличается от вышеупомянутых игр тем, что ставит в приоритет прежде всего веселье и, в общем-то, отлично справляется с этим. Персонажи здесь не умирают с одной пули, можно бегать и стрелять во время передвижения, а подготовка к бою и сами раунды протекают довольно быстро. Подобное подойдет далеко не всем, о чем можно судить по отрицательным отзывам в Steam, но мне такой подход нравится больше.

Основной режим под названием «Бой фрагментов» предлагает командные сражения в формате 5 на 5, в которых одна сторона должна заложить так называемый Конвертер и дождаться его детонации, а другой необходимо помешать противникам это сделать. Также победа достигается (чаще всего, так и происходит) после уничтожении всех противников. Респавнов во время раундов нет, а для победы в матче необходимо выиграть в нескольких раундах. Вроде бы все банально, но благодаря некоторым особенностям, играется все очень даже здорово.

Прежде всего, во FragPunk есть персонажи, каждый из которых обладает уникальными особенностями. Они здесь действительно выглядят круто и совершенно не вызывают отторжения. Ультимативных способностей нет, но почти все умения полезны и в значительной степени влияют на стиль боя. Зачастую именно благодаря им в игре происходят самые впечатляющие моменты.

Особенностью FragPunk является наличие карточной системы, меняющей условия боя в рамках одного раунда. Некоторые дают небольшие бонусы, такие как увеличенное здоровье, двойной прыжок и вампиризм. Другие накладывают на врагов дебаффы: они оставляют за собой следы, не могут восстанавливать здоровье, имеют увеличенные головы. Есть и те, которые влияют на обе команды — например, после смерти игроки превращаются в зомби, все могут использовать только ножи. Всего их количество на данный момент переваливает за 150.

Да, эти самые карточки вносят определенный дисбаланс, но именно это и делает игру такой веселой, ведь никогда не знаешь, чего тебе подкинет рандом. Вам необходимо подстраиваться под ситуацию, стараться использовать возможности ваших баффов по максимуму и находить контрмеры вражеским карточкам. Благодаря этому, каждый раунд немного или сильно отличается друг от друга, а это плюс к реиграбельности. Кстати, в соревновательном режиме гораздо меньше хаоса из-за отсутствия некоторых карт и наличию системы банов, но так игра все-таки теряет часть своей привлекательности.

Принцип активации карточек заключается в следующем. Перед началом раунда вам на выбор предлагают три штуки, а для того, чтобы хотя бы одна из них заработала, необходимо всей командой потратить на нее определенное количество ресурса, получаемого в ходе матча. Таким образом, в отличие от Counter-Strike и Valorant, здесь вы не тратите «деньги» на себя любимого, а вкладываете их в общую копилку для получения бонусов.

Еще одна любопытная механика заключается в том, что всего у вас есть только две попытки взять оружие одного класса. Каждая попытка теряется после смерти и сохраняется при выживании в раунде. К примеру, вы взяли свою любимую штурмовую винтовку и вас убили в двух раундах — до смены сторон вы уже не сможете его использовать и придется использовать совершенно другой тип, например, дробовик или пистолет-пулемет. Звучит страшно, но на деле данная механика положительным образом влияет на игру. Вы больше дорожите своим оружием и стараетесь не действовать бездумно, да и в целом это заставляет вас менять тактику в случае неудачи.

Стоит отметить, что получить потерянное оружие все же можно. Например, есть карточка, которая делает часть предметов бесплатными на один раунд. На вашей базе стоит игровой автомат, который дает случайное оружие, но каждый игрок может использовать его только по одному разу за раунд. Ну, и возможность делиться с союзниками тоже никто не отменял. В общем, экономика здесь простая, но отлично проработанная.

Авторы интересно решили проблему определения победителя при равном счете. Вместо того, чтобы бесконечно затягивать матч, добавляя дополнительные раунды, здесь вы участвуете в дуэлях 1 на 1. В этом формате победитель каждого раунда продолжает сражаться с новым противником, сохраняя текущее состояние своего персонажа (здоровье, способности) после предыдущего боя. Побеждает та команда, у которой в конце останется хотя бы один выживший игрок.

FragPunk обладает отличной графикой, выполненной в ярком полумултяшном стиле. Окружение красивое и имеет множество деталей, при этом левел-дизайн карт также выполнен на высоком уровне. Вы всегда знаете, откуда и как могут появиться враги, а персонажи хорошо различимы на общем фоне. Сама игра выглядит очень стильно, и достигается это не только за счет ярких красок, но и красивого интерфейса. При этом никаких проблем с оптимизацией замечено не было.

Касаемо монетизации, тут все хорошо для бесплатной игры. Во внутриигровом магазине можно приобрести косметические предметы и лутбоксы со случайными предметами, не влияющими на баланс. Боевой пропуск является самоокупаемым, а значит приобретя его единожды, вы сможете вернуть потраченную премиум-валюту, чтобы отложить ее на следующий.

Дальше — дело за разработчиками. Станет ли игра успешной, став в ряд с популярными представителями жанра, или же будет забыта, как THE FINALS, которая на запуске выглядела невероятно многообещающей? Ответ на этот вопрос даст лишь время. Однако уже сейчас FragPunk играется весело и способна принести море фана, особенно для тех, кому не хватало динамики в Valorant. Учитывая, что проект является бесплатным, хотя бы попробовать точно стоит.

Весь мирРелиз06.03.2025
Экшен | Шутер
PC
Мультиплеер, Кооператив
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (7)
IQxQI
09 марта 2025 в 02:41
Быстро надоедает игра, нет в ней ничего такого, что задержит людей надолго.
+3
Kenar
08 марта 2025 в 13:41
Игра оч крутая, теперь это мой мейн шутер на ближайшие.. год, а то и два. Из подобных аркадных шутеров у нас в будущем только Колда насколько знаю, а там в 25 году будет БО6.5 с раковым омнимувментом, и в 26 году выкатит свою часть Infinity Ward, которые свои последние два мультиплеера Колды сделали хуевыми.
Так что честно занесу разрабам Фрагпанка как минимум сколько бы я отдал за делюкс колды в стиме, надеюсь игра проживет подольше.
+1
Kenar
Kenar 08 марта 2025 в 13:43
С обзором полностью согласен, кстати :)
+1
Archbishop
08 марта 2025 в 14:10
Система карточек прям топ, сам не играл, но друг показывал. Вот бы в стринову их. Жалко что по всему остальному игра не так сильно меня привлекает.
0
prostostreamtv
08 марта 2025 в 15:22
Игра топчик,для бесплатного проэкта,тем более с таким количеством халявы в наградах для людей.Это как глоток свежего воздуха,среди всего остального устаревшего в механиках и.т.д
0
MaksoN
08 марта 2025 в 19:53
Карточки топ, а вот умения как в Валоранте лишнее, лучше бы обычные гранаты добавили. А так в целом можно поиграть.
0
Ugadayka
MaksoN 08 марта 2025 в 23:48
Там и обычные гранаты\флешки\молотовы есть, просто они в виде пистолетов сделаны
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF