Уже 22 апреля 2025 года многопользовательский шутер Overwatch 2 получит крупное обновление, которое добавит совершенно новый режим «Стадион». По этому случаю журналист японского игрового портала 4gamer.net пообщался с ключевыми разработчиками игры: директором Аароном Келлером, геймдизайнером Диланом Снайдером и дизайнера уровней Райаном Смитом. Мы подготовили сводку со всей важной информацией из этого интервью:
- Реакция игроков и сообщества на новый режим «Стадион» была в основном положительная, особенно возрос энтузиазм после получения отзывов с закрытого альфа-тестирования. Игрокам понравились разнообразные улучшения и возможность создавать собственные сборки.
- Идея режима возникла примерно 2.5 года назад, еще до запуска Overwatch 2, из-за потребности в инновационном и смелом режиме. Он задумывался как независимый от «Быстрой игры» и «Соревновательной игры».
- Активная разработка началась около 1.5 лет назад, и кастомизация героев с самого начала была ключевой идеей.
- Одной из причин создания было желание преодолеть ощущение, что Overwatch стал предсказуемой игрой, и добавить гибкости, чтобы игроки могли адаптироваться к ситуации, а не следовать шаблонам.
- В отличие от стандартных режимов, где действие может не прекращаться 15 минут, в «Стадионе» намеренно предусмотрено время для передышки во время матча.
- Режим расширяет возможности героев, предлагая игровой опыт, отличный от основных режимов. Цель заключалась в том, чтобы сделать его таким же важным отдельным элементом игры, как «Поля сражений» в Hearthstone.
- Ключ к победе — выбор подходящих улучшений в каждом матче. Существующие знания об игре (герои, карты) пригодятся, но новая система улучшений играет решающую роль. Стратегическое построение билдов с учетом своих сильных сторон, составов команд (своей и противника) и действий врага — путь к победе.
- Ожидается, что новый режим привлечет новых и вернувшихся игроков. Точное влияние на распределение игроков станет ясно только после запуска, но разработчики заинтересованы в изучении поведения игроков. Они хотят, чтобы «Стадион» стал третьим основным режимом наряду с «Быстрой игрой» и «Соревновательной игрой», способствуя общему росту числа игроков.
- Новые игроки могут без проблем начинать играть сразу в «Стадион». На запуске будет доступно ограниченное количество героев (17), что облегчает освоение по сравнению с почти 40 героями в других режимах.
- Для каждого героя предусмотрено два шаблонных билда, что снижает порог вхождения. По мере привыкания игроки смогут постепенно настраивать билды и в итоге создавать полностью кастомизированные сборки под конкретную ситуацию.
- Разработчики будут рады, если режим станет очень популярным, и надеются на его значительный рост. Однако поддержка «Быстрой игры» и «Соревновательной игры» не будет сокращена, чтобы существующие игроки могли продолжать наслаждаться игрой.
- Решение запретить смену героев во время матчей было принято после внутренних обсуждений, чтобы не мешать процессу создания оптимальных билдов для выбранного героя. Например, улучшение, взятое для противодействия конкретному вражескому герою, станет бесполезным, если тот сменит персонажа.
- В будущем планируется добавить больше улучшений для повышения гибкости и возможности компенсировать невыгодные матчапы с помощью билдов.

- Отзывы игроков показывают высокий спрос на элементы кастомизации героев, что придает разработчикам уверенности для внедрения более значимых изменений.
- Система улучшений будет корректироваться каждый сезон. Возможны и крупные добавления, например, новые режимы внутри самого «Стадиона». Планы будут проясняться с развитием сезонов, цель — добавлять захватывающий контент быстрее.
- На основе отзывов были внесены значительные изменения, в частности, улучшено управление камерой от третьего лица после тестов и превью. Также были внесены многочисленные правки баланса к запуску.
- Вид от третьего лица не является чем-то совершенно новым для Overwatch (он используется в некоторых способностях). Поскольку режим поощряет более смелое использование способностей, постоянный вид от третьего лица помогает лучше ориентироваться в обстановке.
- Некоторые герои, особенно танки, очень хорошо подходят для игры с видом от третьего лица. Режим также рассматривается как площадка для экспериментов, и новая перспектива дает игрокам выбор для формирования собственного стиля игры.
- Существующие карты были адаптированы для игровых режимов «Стадиона». Например, в режиме «Контроль» время захвата точки уменьшено. В режиме «Натиск» размер карты уменьшен примерно вдвое при том же количестве контрольных точек. В режиме «Столкновение» количество точек уменьшено с 5 до 3, а для победы нужно захватить две.
- Конкретная информация о следующих героях для «Стадиона» и сроках их добавления пока не может быть объявлена, но будет опубликована в ближайшее время. Идеальный план — добавлять примерно по 3 героя в каждом сезоне для постоянного обновления контента.
- Реализация Ангела была сложной задачей из-за ее четко определенной роли хилера; найти для нее новую грань в этом режиме было интересным вызовом.
- Система перков, добавленная ранее, была разработана так, чтобы не нарушать темп Overwatch, добавляя вариативности без остановки игрового процесса. Новый режим же имеет иные цели и не привязан к строгому темпу. Он использует структуру с чередованием фаз боя и фаз улучшений, позволяя игрокам сделать паузу, оценить ситуацию и подготовиться, что углубляет стратегию каждого раунда.

- Вопросы удобства интерфейса улучшений и отображения информации постоянно обсуждаются, и UI был значительно доработан. Разработчики хотели сделать режим максимально понятным, но при этом поощрять игроков за эксперименты и отход от шаблонов в зависимости от ситуации на поле боя.
- Хитбоксы одинаковы при виде от первого и третьего лица, как и раньше, и синхронизированы между клиентом и сервером. Чтобы избежать преимуществ вида от третьего лица (например, стрельбы из-за угла), траектория полета пуль такая же, как при виде от первого лица. Красный крестик в интерфейсе показывает, когда выстрел будет заблокирован, даже если кажется возможным при виде от третьего лица.
- Система валюты (монет) прошла множество итераций. Она призвана вознаграждать игроков, которые вносят большой вклад, но при этом дать возможность улучшать героев и менее результативным игрокам. Этому способствуют система наград за убийство особо результативных врагов и бонусы к получаемым монетам для отстающей команды.
- Крупные улучшения, меняющие стиль игры, разблокируются как бесплатные «Силы» в определенные раунды, независимо от результативности игрока, что позволяет делать стратегический выбор исходя из ситуации.
В конце интервью разработчики выразили свой энтузиазм по поводу скорого выхода режима «Стадион». Дилан Снайдер отметил, что с нетерпением ждет момента, когда игроки смогут опробовать плоды их долгой работы, а Райан Смит, в свою очередь, подчеркнул свою глубокую привязанность к Overwatch и гордость за участие в разработке, а также еще раз напомнил о дальнейшей поддержки нового формата.