Обзор контента Orcs Must Die! Deathtrap — Прогрессия, баланс, ловушки и виды орков

Путешествие серии Orcs Must Die! началось в 2011 году и превратилось в настоящее приключение, объединившее миллионы игроков. Первая игра стала экспериментом, который успешно смешал стратегию и экшен в формате третьего лица, создав уникальный подход к жанру защиты башен. С тех пор серия нашла небольшую, но преданную аудиторию, а отзывы и энтузиазм фанатов помогали разработчикам развивать ее на каждом этапе. В данной статье мы кратко вспомним предыдущие части и расскажем о геймплейных особенностях Orcs Must Die! Deathtrap.

История серии

Первая Orcs Must Die! познакомила игроков с боевым магом Максом и миром, где стратегия и экшен соединились в динамичном игровом процессе. Основной задачей было защитить портал от нашествия орков с помощью разнообразных ловушек и оружия. Это было начало истории, задавшее тон всей серии. В продолжении Orcs Must Die! 2 к Максу присоединилась Габриэлла, и игра приобрела кооперативный режим на двух человек. Сражения с орками стали еще увлекательнее благодаря большему количеству ловушек, оружия и уровней. Это был шаг вперед, который сохранил дух оригинала, но сделал его более масштабным и насыщенным.

Ранний концепт первой части

Orcs Must Die! Unchained сделала шаг в сторону PvP-формата, став бесплатным проектом с новыми героями и усложненной механикой. Несмотря на краткосрочное существование, игра предложила интересные эксперименты, такие как режим Sabotage, где две команды соревновались на отдельных версиях одной карты. По словам авторов, этот опыт оказал влияние на дальнейшие разработки.

После закрытия OMDU разработчики решили вернуться к истокам, сосредоточившись на том, что изначально сделало серию успешной. Orcs Must Die! 3 представила новые элементы, такие как «Военные сценарии», где количество орков значительно увеличивалось, и «Режим схватки», экспериментировавший с элементами roguelite. Успех этой части вдохновил команду двигаться дальше, исследуя новые грани игрового процесса и слушая пожелания игроков.

Новая часть серии под названием Orcs Must Die! Deathtrap сохранила харизму и атмосферу Orcs Must Die!, но внесла значительные изменения в механику. Среди главных нововведений — кооператив на четырех игроков, уникальные герои с собственными способностями и ловушками, более глубокая система прогрессии, включая развитие оружия и ловушек, а также расширенные roguelite-элементы. Улучшенная боевка, переработанные визуальные эффекты и физика ловушек должны были сделать игру еще более увлекательной и насыщенной.

Система прогрессии Orcs Must Die! Deathtrap

Система прогрессии в Orcs Must Die! Deathtrap значительно изменилась, сделав путь к защите порталов более разнообразным и увлекательным. Вместо линейного набора уровней, игрокам предлагается выбор из трех случайных миссий, каждая из которых сопровождается уникальным и случайным искажением — механикой, изменяющей ход игры. Например, ловушки могут становиться дороже с каждым размещением, или тролли получают дополнительные очки портала. Эти искажения требуют тщательного планирования и адаптации к новым условиям, добавляя тактическую глубину.

Еще одним важным элементом стали нити — временные улучшения, которые игроки выбирают между волнами. Эти усиления, предложенные магическими существами-ткачами, влияют на способности персонажей и характеристики ловушек. Нити включают свыше 500 вариантов, начиная от уменьшения времени восстановления ловушек и заканчивая добавлением гравитационных эффектов для врагов. Игроки могут экспериментировать с комбинациями нитей, создавая уникальные стратегии.

После завершения миссии игроки получают черепа — основную валюту для улучшения ловушек, покупки новых нитей и прокачки боевых магов. Вместо привычной пятибалльной системы оценки теперь используются числовые показатели, делая награды более гибкими и разнообразными. Однако для самых азартных игроков предусмотрена возможность оставить заработанные черепа на следующие миссии, чтобы удвоить или утроить их количество.

Традиционные ловушки также получили обновление. Теперь каждая ловушка имеет три параметра, которые можно улучшать, и детальное описание характеристик, таких как время восстановления. Золотые черепа, заработанные за победы, позволяют разблокировать новые без ущерба для текущего снаряжения.

Навыки персонажей также стали важной частью прогрессии. Древо умений включает четыре ветки: три общие для профиля игрока — Сила, Защита и Ловушки — и одну индивидуальную для каждого боевого мага.

Баланс в одиночной игре и кооперативе

Многие игроки считали, что Orcs Must Die! 3 был разработан с упором на кооператив, а одиночный режим стал второстепенным. Это мнение возникло в том числе из-за акцента на парные образы персонажей, такие как Макс и Габриэлла, или Келси и Иган. Тем не менее, за кулисами все было иначе: игра проектировалась, балансировалась и тестировалась, в первую очередь, как одиночное приключение. В Orcs Must Die! Deathtrap разработчики учли этот опыт и смогли предложить более гибкий подход, подходящий как для соло, так и для кооперативного прохождения.

В Orcs Must Die! Deathtrap базовые значения здоровья и урона врагов рассчитываются для кооператива из четырех игроков. Затем эти показатели уменьшаются на процент за каждого отсутствующего игрока. Например, если базовое здоровье орка составляет 100 единиц, то для трех игроков оно уменьшится до 75, для двух — до 50, а для одного — до 25. Такой подход позволяет сохранять баланс, делая сражения интересными и для одиночных игроков, и для команд.

В предыдущих частях серии враги появлялись с одинаковой скоростью, независимо от числа игроков. В Deathtrap одиночным игрокам дается больше времени между волнами врагов, атакующих с разных направлений, чтобы успеть среагировать и защитить портал. Кроме того, в игре появилась новая механика — паузы между волнами. Игроки могут потратить сколько угодно времени на планирование стратегии перед следующей атакой. Это значительно облегчает процесс для одиночных игроков, которые раньше сталкивались с трудностями из-за непрерывных волн врагов.

Одно из самых значительных изменений коснулось баррикад. Теперь они бесплатны, но их количество ограничено. Стандартное число составляет 12, но его можно увеличить через систему нитей и навыков. Это изменение позволяет всем игрокам сосредоточиться на планировании маршрутов орков без необходимости экономить игровую валюту на баррикады. Для одиночных игроков это особенно важно, так как они получают доступ ко всем баррикадам без деления их с другими участниками команды.

Количество слотов снаряжения в кооперативном режиме уменьшено: один слот отнимается за каждого дополнительного игрока. Первые три слота фиксированы — оружие, уникальная ловушка боевого мага и баррикады. Оставшиеся слоты можно заполнить ловушками по выбору игрока, что дает больше гибкости в одиночном режиме.

Ультимативные способности боевых магов — Overdrive — активируются за счет набора комбо. В кооперативе команды получают больше возможностей для нанесения урона, но одиночные игроки компенсируют это слабостью врагов и получают полный контроль над убийствами для накопления Overdrive.

Ловушки

В Orcs Must Die! Deathtrap ловушки играют более значимую роль, чем в предыдущих частях серии. Разработчики внесли существенные изменения в существующие ловушки и добавили совершенно новые, чтобы сделать игровой процесс более разнообразным.

Начнем с модернизированных ловушек. Цветок Яда, ранее известный как Цветок Замешательства, и Эмиттер Ядовитого Газа, который заменил Дротиковый Плеватель, теперь используют яд как новый статусный эффект. Этот яд позволяет игрокам выбирать между быстрым уроном и более длительным, но слабым воздействием, что может быть выгодно для накопления комбо очков. Конечно, враги тоже могут отравлять игроков.

Настенные Лезвия получили новую жизнь, став более универсальными за счет раздела на меньшие части. Проклятая Земля теперь собирает души мертвых орков, повышая свою мощь для последующего мощного удара. Ледяной Выброс и Метеорный Метатель, ранее известные как боевые машины, теперь обычные ловушки, предлагающие разнообразие в размерах и функциональности. Бомбовый Диспенсер теперь выбрасывает бомбы, которые взаимодействуют с окружающей средой, делая их более эффективными на больших уровнях. Стенное Пламя объединило в себе элементы двух предыдущих ловушек, предлагая огненное покрытие по нескольким секциям стены, что сокращает необходимое количество ловушек контроля.

Что касается новинок, Диспенсер Вагонеток и Рельсы дают игрокам возможность строить свои собственные пути. Кислотный Дождь — это потолочная ловушка, которая наносит урон через эффект «расплавление», усиливающий действие атак Военных Магов. Ледяное Копье и Крюк-стрела представляют собой баллистические ловушки, расширяющие возможности игры на больших дистанциях и в сложных местах уровня.

Кроме того, каждый Военный Маг в Deathtrap обладает уникальной ловушкой, которая добавляет глубину стратегии. Ванн может телепортироваться к порталу, Рен ускоряет перезарядку других ловушек, Харлоу использует классические бочки взрывчатки, Мак предоставляет гравитационный лифт для улучшения обзора, Калос исцеляет союзников с помощью ягод, Софи атакует с помощью Вампирских Челюстей, усиливая критический урон, а Максимилиан предлагает быстрое перемещение по уровню.

Виды орков

В Orcs Must Die! Deathtrap, каждый враг имеет свои уникальные характеристики и способности. Важно отметить, что некоторые враги могут появляться через Дисторсии и Нестабильные разломы, которые случайным образом добавляют испытания и новые типы врагов.

  • Орки — Основные орки, такие как Легкие, Средние, Тяжелые и Лучники, остаются знакомыми, а их роль как пушечного мяса только подчеркивается. Разработчики отказались от щитов, но добавили новых орков, таких как Динамитный Лучник, который теперь появляется только при определенных условиях или из нестабильных рифтов. Скелетный Орк выходит в ночных миссиях, атакуя из-под земли, а Барабанщик Орк ускоряет и усиливает союзников вокруг себя. Баллонный Орк — новый летающий враг, который охотится за игроком и трудно поражаем.
  • Огры — Огры и Бронированные Огры сохранили свой мощный удар, но теперь их атака отбрасывает игрока, а не оглушает. Щитовые Огры защищают себя и других, но их можно атаковать через голову или сзади. Огры Огня создают кольца огня, нанося урон игрокам и укреплениям.
  • Тролли — Все тролли обладают способностью регенерировать здоровье, если их не атаковать. Горный Тролль теперь может обездвиживать игроков, но не лишает их возможности атаковать. Тролль Лучник стреляет большими отравленными стрелами, которые отбрасывают назад.
  • Кобольды — Бегущий Кобольд быстро мчится к разлому, не атакуя игроков. Кобольд Сапер теперь взрывается только при целенаправленном подрыве у укреплений, а Газовый Кобольд взрывается, оставляя ядовитое облако. Зараженный Кобольд кусает игроков, заражая их и снижая их максимальное здоровье.
  • Гноллы — Гнолл Убийца атакует игрока, увеличивая получаемый урон, а Гренадеры Гноллов целятся в укрепления, но встречаются редко.
  • Летучие враги — Летучие враги переработаны, теперь они находсятся ниже и не проходят через ворота, но все равно перелетают через укрепления. Адские Летучие Мыши атакуют огненными шарами, Жизненные Летучие Мыши исцеляют союзников, а Каменные Летучие Мыши окаменяют игрока.
  • Циклопы — Циклоп Маг атакует мощным магическим шаром, а Циклоп Друид накладывает молчание, не давая использовать способности. Циклоп Защитник усиливает союзников вокруг себя.
  • Ящеры — Вор Ящер нападает на игрока и крадет монеты, а Маленький Кошелек не атакует — появляется случайно и оставляет после себя кучу монет.
  • Элементали — Элементали появляются только через дисторсии или нестабильные разломы. Огненные и Земляные Элементали делятся на меньшие существа при смерти, а Водяные Элементали связаны с погодными условиями. Синие и Красные Рифт Элементали могут влиять на количество рифт очков, когда они достигают рифта.

Что в итоге?

Orcs Must Die! Deathtrap представляет собой гибрид экшена от третьего лица и стратегии с использованием ловушек. Игрокам предлагается защищать свои укрепления от постоянных нападений орков, управляя боевым магом, способности которого можно развивать по мере прохождения. Игра поддерживает как одиночный режим, так и кооператив для четырех игроков. Сложность адаптируется в зависимости от числа участников, предлагая сбалансированный игровой процесс.

Проект включает развитую систему прогрессии и элементы рогалика, что позволяет варьировать игровой опыт. Каждый из доступных героев обладает уникальным набором ловушек, способностей и оружия. Локации охватывают как закрытые пространства замков, так и открытые фантазийные пейзажи, а динамические изменения окружения, такие как время суток и погодные условия, оказывают влияние на игровой процесс.

Для достижения реиграбельности в игре предусмотрена система случайных изменений, влияющих на параметры героев, ловушек и противников. Игроки могут либо продолжать сражение против усиливающихся врагов, либо вернуться в замковый хаб для улучшения персонажа и подготовки к финальной битве с орочьим генералом. Боевая система совмещает ближний и дальний бой с использованием ловушек, что требует как тактического мышления, так и быстрого реагирования.

Весь мирРелиз28.01.2025
Экшен | Шутер
PC
Одиночная, Мультиплеер, Кооператив
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (1)
delaykaka
27 января 2025 в 16:45
В гейм пасе выходит, можно будет скачать посмотреть что сделали.
А то 3 часть какая то не очень вышла...
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF