Компания Funcom опубликовала блог, посвященный системе строительства в многопользовательском симуляторе выживания Dune: Awakening. Данная механика является одной из ключевых в выживании и борьбе за власть на пустынной планете Арракис. Игрокам предстоит не только выбирать участок и возводить базу с нуля, но и обеспечивать ее защиту, наладить производство и продумать архитектурный стиль, отражающий их фракционную принадлежность.
Для строительства необходимо установить консоль феода — основной элемент, закрепляющий территорию за игроком и отображающий важные параметры: энергопотребление, уровень воды, состояние щита и предупреждения о бурях. Консоль позволяет управлять правами доступа, а также расширять базу, если используются улучшенные версии устройства. Расширение возможно в пределах установленных правил — например, базы не могут пересекаться с территориями других игроков или находиться рядом с ключевыми объектами вроде торговых постов. При этом игроку доступно не более трех феодов, из которых лишь два могут быть стартовыми.
Защита баз обеспечивается щитами, которые требуют стабильного энергоснабжения. При его недостатке, а также при неуплате налогов, щиты отключаются, что со временем приводит к разрушению базы. Это ограничение введено для того, чтобы избежать избыточного заселения Арракиса. Вместе с тем, разработчики стремятся сохранить гибкость, позволяя игрокам развиваться в комфортном темпе.
Каждая из доступных фракций имеет собственный архитектурный стиль. Картель КООАМ предоставляет базовые элементы, доступные с начала игры, тогда как стили Дома Атрейдес и Дома Харконнен открываются после прохождения определенных этапов и получения доверия соответствующих сил. Отличия между стилями затрагивают не только внешний вид зданий, но и архитектурные особенности, такие как уникальные фасады, балконы и декоративные элементы. Также игрокам доступны различные предметы интерьера, что позволяет дополнительно персонализировать базу.
В игре реализована система чертежей и солидопроекций, позволяющая копировать и переносить строения, а также делиться ими с другими игроками или продавать. Это особенно важно при строительстве в кооперативе, где все участники видят проекцию базы и могут работать над ее реализацией совместно.
Отдельное внимание уделено строительству в сердце пустыни — опасной области, где возможен PvP и налеты на базы. Здесь доступны богатые ресурсы, но их добыча сопряжена с высоким риском: щиты баз могут быть отключены во время песчаных бурь или кориолисовых штормов, уничтожающих все на своем пути. Базы в этом регионе не облагаются налогами, но являются временными. Каждую неделю ландшафт пустыни полностью меняется, вынуждая игроков адаптироваться к новым условиям.