Совсем скоро студия XD Entertainment, известная по изометрическому ролевому экшену Torchlight: Infinite, выпустит свой новый проект под названием Etheria: Restart. По этому случаю мы решили собрать для вас все самое важное, что стоит знать перед запуском. Информация взята с сайта hellhades.com, но в немного доработанном и дополненном виде.
Что такое Etheria: Restart
Etheria: Restart — это городская сверхъестественная стратегическая RPG с пошаговой боевой системой. Разработчики объединили классический пошаговый геймплей с глубокими стратегическими элементами и свободным исследованием мира, создав разностороннюю, свежую игру, которая выделяется на фоне других. Благодаря гибкости в сражениях, игроки могут создавать множество различных комбинаций команд, основываясь на уникальных способностях каждого Анимуса.
Etheria: Restart выйдет на PC и мобильных устройствах под управлением iOS и Android. Игра станетполностью кроссплатформенной с момента запуска, что позволит играть где угодно и когда угодно.

Дата выхода и предрегистрация
Официальная дата выхода Etheria: Restart назначена на 5 июня 2025 года, а предварительная регистрация уже открыта в основных магазинах приложений, таких как App Store (iOS) и Google Play (Android). Также пройти ее можно на официальном сайте.
Предрегистрация откроет доступ к эксклюзивным наградам после запуска игры, указанным на изображении ниже.

Финальное тестирование
Чтобы обеспечить наилучший игровой опыт на старте, с 8 по 19 мая 2025 года будет проведено финальное тестирование, в котором станут доступны платежные функции со специальным бонусом для совершающих внутриигровые покупки. Все покупки, сделанные во время теста, будут многократно компенсированы при официальном запуске.

Основной сюжет и предыстория
Действия Etheria разворачиваются в будущем, где человечество столкнулось с крахом цивилизации. Чтобы выжить, люди переносят свое сознание в виртуальный мир под названием Etheria, где они живут вместе с Анимусами — существами, владеющими силой Анимы.
Какое-то время все сосуществовали мирно, но затем катастрофа, известная как Генезис, начала развращать Анимусов, которые стали агрессивными, подвергая опасности жизни людей. Для борьбы с этой угрозой был создан Союз, и теперь игрокам в роли Гиперлинкера предстоит отправиться в Etheria, чтобы очистить Генезис и восстановить равновесие в этом расколотом мире. В целом, сеттинг Etheria можно описать как научно-фантастический постапокалипсис.

Главный экран
После вступления первое, что игрок увидит в игре, — это дом главного героя. Интерфейс выполнен в стиле уютного жилого пространства, но за окном виден мрачный заснеженный пейзаж, напоминающий о том, что реальный мир все еще находится в тисках последствий апокалипсиса.
Главный экран не только визуально проработан, но и функционален. Можно использовать Рабочую станцию для развития и улучшения Анимусов, просматривать архивы с помощью Чаку-ринга и получать доступ к другим полезным функциям. У окна заметен Диск — это точка доступа к разделу Призыва Гиперсвязи, где можно призывать новых Анимусов в команду. Также можно быстро перейти к любой функции игры с помощью панели быстрого доступа, расположенной в правом верхнем углу главного экрана.

Сюжетный режим
Основное действие приключения происходит в мире Этерии. В главной сюжетной линии игроки в роли Гиперлинкера будут исследовать уровни в стиле «песочницы» в виртуальном мире, объединяясь с напарницей Мэгги и другими Анимусами для совместного преодоления трудностей.
Etheria: Restart создана на движке Unreal Engine, что позволило разработчикам создать проработанные игровые окружения и персонажей. Основной сюжет включает высококачественные кинематографические сцены, которые погружают в мир по мере его исследования и раскрытия тайн. Для тех, кто предпочитает эффективность или не хочет следить за повествованием, есть возможность ускорить его, удерживая кнопку перемотки вперед, или даже полностью пропустить эти сцены.
Во время исследования можно устранять слабых врагов скрытными атаками, но с более сильными противниками придется сражаться лицом к лицу, используя своих Анимусов.

Боевая система
Бои в Etheria: Restart используют пошаговую систему, где скорость Анимуса определяет очередность хода. Навыки не расходуют ресурсы, но имеют время восстановления, поэтому в битвах с сильными врагами потребуется продумывать стратегию и планировать использование способностей с учетом их таймингов для противостояния различным вызовам.

Сборка команды на раннем этапе
Уже в начале сюжета игрокам станет доступна сильная команда, так как во время пролога Мэгги представит четырех мощных Анимусов из Союза, обеспечивая хороший старт. Игроки встретят Грэя, который увеличивает критический урон; Качи, которая может оглушать врагов и помогать союзникам; Дороти, которая исцеляет всех; и первого SSR-юнита, Лиан, наносящую высокий урон.
Четверо стартовых персонажей составляют хорошо сбалансированную команду, способную справиться с большинством ранних испытаний и подходящую для фарма подземелий с экипировкой и другого контента на начальном этапе игры. Лиан особенно выделяется своим высоким уроном и фактически будет основной силой до сбора более специализированных команд, при этом она также эффективна на Арене.
Каждый Анимус играет свою роль в битвах, а победа зависит от нахождения правильных комбинаций и стратегий.

Новые персонажи на запуске
Каждый Анимус в Etheria: Restart тщательно проработан, а после релиза проекта игроки смогут встретить еще больше новых персонажей. Вот краткий обзор 5 новых Анимусов, которые появятся в игре 5 июня:
- Рилмока — SSR-Анимус стихии Пустоты, ориентированный на нанесение урона.
- Роза — SSR-Анимус стихии Странности, также экипированный для нанесения высокого урона.
- Цукиё Ми — SSR-Анимус стихии Странности, которая накладывает усиления на команду.
- Борнь — Еще один SSR-юнит стихии Странности, которого разработчики показали в сборке на высокую скорость с большим количеством точности эффектов.
- Миа — SSR-Анимус стихии Разума, которая, как и Борнь, собрана на высокую скорость. Однако первый взгляд на ее навыки показывает, что она является поддержкой, предоставляющей Щиты, Снятие ослаблений и Исцеление.
Хотя они не были упомянуты отдельно, во время прошедшей трансляции были замечены и другие новички, но пока о них нет подробной информации. К ним относится как минимум один новый SR-Анимус, Рин Непокоренная, похожая на другого SR-Анимуса, Рин.
Всего в игре игроков ждут более 50 Анимусов, и разработчики заверяют, что в различных игровых режимах можно будет заработать достаточно ресурсов для призыва, чтобы собрать сильную команду.

Первый особый призыв — Фрейя
Выше были рассмотрены 5 новых SSR-Анимусов, которые появятся в игре, но кроме них, при запуске игры будет действовать Особый баннер призыва для еще одного нового SSR-Анимуса — Фрейи. Она относится к стихии Пустоты и, судя по описанию ее навыков, кажется универсальным бойцом. Возможности протестировать ее у игроков пока не было, но по показанному превью можно составить представление о роли в команде. Разработчики продемонстрировали Фрейю в сборке с упором на скорость и высокую точность эффектов, что необходимо для наложения дебаффа «Кошмар».

Навыки Фрейи следующие:
- Навык 1 — Фрейя наносит 2 удара по одной цели. Первый удар может наложить 1 заряд «Подобия сна» на случайного союзника, а второй имеет шанс наложить «Кошмар» на врага на 1 ход.
- «Подобие сна» позволяет союзникам потратить 1 заряд для активации Очищения — суммируется до 3 раз, позволяя пассивно справляться с дебаффами на команде.
- Когда враг под действием «Кошмара» атакован, союзник Фрейи восстанавливает часть HP. Враги под «Кошмаром» также получают на 20% больше урона!
- Пассивный навык — Увеличивает шкалу хода на 4% у союзников, получающих усиления. Каждый раз, когда на врага накладывается ослабление, его шкала хода уменьшается на 4%. Эти эффекты игнорируют Сопротивление и могут срабатывать до 3 раз за ход. Когда эти эффекты активирует сама Фрейя, результат удваивается.
- Навык 2 — Фрейя накладывает на всех союзников Усиление защиты, увеличивая их защиту на 60%, а также накладывает «Сонную ткань» на всех союзников на 2 хода, с высоким шансом (100% при улучшении) наложить дополнительный заряд «Сонной ткани».
- Навык 3 — Фрейя накладывает на всех союзников Усиление атаки на 2 хода, увеличивая атаку на 40%, затем атакует всех врагов 4 раза, и каждый удар имеет шанс наложить дебафф «Кошмар» на 1 ход.
В целом, Фрейя выглядит как персонаж, способный значительно повлиять на ход игры, усиливая атакующие и защитные возможности команды, помогая справляться с дебаффами и контролируя темп боя путем манипуляций со шкалой хода союзников и противников. Как уже упоминалось, она будет доступна через Ограниченный по времени особый призыв, и у баннера есть специальная особенность, о которой важно знать: при достижении гаранта вы со 100%-м шансом получите Фрейю — и подобное правило будет действовать для всех будущих особых баннеров призыва.
Баннеры призыва
Помимо ограниченных по времени баннеров для новых персонажей, в Etheria: Restart есть много других типов призыва.

Для приветствия новых игроков разработчики подготовили одно эксклюзивное событие призыва для новичков, где можно выбрать Анимуса из определенного списка — гарант его получения всего за 40 попыток. Однако этот баннер исчезнет после получения выбранного Анимуса, так что выбирать следует мудро. Подробности ожидаются ближе к релизу.
Во время официального запуска также будет действовать специальный баннер с повышенным шансом на популярного SSR Мессию, где его гарантированно можно будет добавить в коллекцию максимум за 100 призывов.
Помимо этих специальных баннеров, существуют стандартные пулы призыва, где можно использовать попытки призыва для получения новых Анимусов.
Развитие Анимусов

В интерфейсе развития Анимусов можно использовать материалы для улучшения, чтобы повысить уровень и звездный рейтинг персонажа. Каждый персонаж, независимо от редкости, может быть улучшен до максимальных 6 звезд и 50 уровня. Также можно повышать их потенциал, улучшать навыки и использовать дубликаты для получения новых эффектов.
Помимо повышения уровня Анимусов, в Etheria: Restart есть уникальная система Матриц для экипировки. Комбинируя очки Матрицы из Модулей и Оболочек, можно активировать мощные Эффекты Матрицы при выполнении определенных условий. Эти Эффекты Матрицы могут дать Анимусам значительные прибавки к характеристикам. Например, если основной дамагер полагается на критические удары, можно максимизировать его потенциал, экипировав три навыка, связанных с критами.

На данный момент в игре существует 21 различный Эффект Матрицы, предлагающий бонусы к характеристикам, таким как Атака, Защита, Крит. урон, Исцеление, Скорость и другие. Кроме того, есть 6 специализированных Эффектов Матрицы, которые требуют определенной комбинации Модулей и Оболочек, для каждого из которых необходимы 6 очков для активации.
Система Модулей

Система Модулей предоставляет игрокам широкие возможности для кастомизации. Три Модуля слева имеют фиксированные основные атрибуты, в то время как три справа могут быть экипированы любым основным атрибутом, включая те, что имеют Специализированные Эффекты Матрицы.
Модули можно улучшать, чтобы разблокировать дополнительные вторичные характеристики для еще больших бонусов. В целом, Система предлагает высокую гибкость для создания уникальных сборок для Анимусов.
Модули можно зарабатывать, бросая вызов трем уникальным боссам в режиме «Порог», каждый из которых имеет 14 уровней сложности. Разные боссы дают разные модули, и чем выше сложность, тем лучше будут Модули. После победы на определенной сложности разблокируются непрерывные битвы, основанные на звездном рейтинге игрока, что позволит фармить ценные награды в AFK-режиме.
Система Оболочек

Оболочки — это компаньоны или питомцы, у каждого из которых есть уникальные навыки. Некоторые активно атакуют врагов, другие предоставляют бонусы к характеристикам или иные преимущества Анимусу.
Различные типы Оболочек обладают разными способностями, и их можно улучшать, чтобы разблокировать более сильные навыки и пассивные эффекты. Также можно использовать Реконструкцию материалов, чтобы улучшить их пассивные эффекты.
Оболочки добываются в режиме «Мрачная погоня», где игроков ждут 10 уникальных боссов. Прежде чем вступить в бой, можно проверить страницу с информацией о боссе или архив, чтобы узнать, какие Оболочки или Модули получаются на каждом этапе.
Стоит отметить, что в трансляции был анонсирован совершенно новый босс, Пламя Тени Хоян. Этот противник дает новые оболочки, отсутствовавшие в предыдущей тестовой сборке. Таким образом, со времен последней беты было добавлено как минимум 4 новые оболочки.
Промокоды
После официального запуска можно будет использовать промокод ETHERIA0605, чтобы получить Прототипы Анимы (ресурсы для призыва). Во время финального этапа тестирования также вы сможете использовать код ETHERIA0508, чтобы получить еще больше Прототипов Анимы.
Все коды используются в самой игре, через настройки.
Испытания

В разделе Испытаний есть четыре уникальных режима, каждый со своим стилем геймплея и особыми наградами:
- Эхо Анисинхронизации — Разнообразные побочные этапы, посвященные каждому доступному Анимусу. Прохождение вознаграждается множеством наград, такими как ваучеры призыва, материалы для улучшения, а также аватары и другие косметические предметы для персонажей.
- Театр Фантомов — Многопользовательское испытание, где два Гиперлинкера объединяются с тремя отрядами для победы над мощными боссами. Чем выше боевой рейтинг, тем лучше награды, а сброс происходит еженедельно.
- Путь Эмбера — Глубоко в Etheria лежит Бездна Распада, известная как Эмбер. Гиперлинкеры отправляются исследовать это таинственное пространство. Режим включает 42 последовательные области, где предстоит решать задачи по исследованию и сражаться с различными боссами. В этих областях встречаются «коридоры сознания», требующие исследования в стиле «песочницы», Разломы Разума, где предстоит сразиться с определенными командами Анимусов, и Бездна Памяти, где нужно будет бросить вызов усиленным боссам с улучшенными навыками. По мере исследования будут зарабатываться Очки снабжения Лейбоц для обмена на награды в Центре снабжения.
- Ралли Эфирнета — В данном режиме нужно будет собрать три команды Анимусов, начиная с разных локаций. Игрокам предстоит проходить различные этапы, чтобы собирать добычу, улучшать ее качество через узлы и в конечном итоге победить всех боссов для получения высококачественных наград.
Ограниченные по времени события

Вместе с релизом разработчики также запустят ограниченные по времени режимы событий, которые предлагают разнообразный геймплей и награды. На запуске игроков ждут два события, но в будущем их будет больше.
- Кубическая игра — Режим, где используются магические карты на случайно сгенерированных числовых дисках, чтобы настроить сложность, эффекты и награды каждого этапа. В Магазине магических предсказаний Лили можно получить Доски Купидона разной сложности и использовать случайные карты для усиления боссов и улучшения наград.
- Зов Чемпионов — Событие с предсказаниями, где команды из основных фракций Etheria соревнуются на арене. Во время события игроки будут предсказывать, какая команда выиграет чемпионат — правильный прогноз принесет лучшие награды.
Обучение для новых игроков

Поскольку начинать новую игру бывает непросто из-за множества аспектов, которые нужно учесть и изучить, разработчики подготовили серию Хартий Гиперсвязи. Следуя подсказкам в этих хартиях, игроки постепенно освоят все тонкости игры, зарабатывая при этом награды. Кроме того, мощный стартовый Анимус, SSR Лиан, может быть полезен вплоть до поздней стадии игры, а Хартия Гиперсвязи даже включает эксклюзивные квесты, связанные с ее использованием в игровых режимах и ее улучшением. Выполнение квестов Хартии Лиан даст множество материалов для улучшения, что поможет быстро ее усилить.
Система Союзов

Etheria: Restart позволяет создавать собственные Союзы (гильдии) и приглашать друзей присоединиться. В Союзах предусмотрены ежедневные награды за вход, а совместная работа над еженедельными задачами приносит дополнительные ресурсы. В Магазине Союза доступна покупка материалов для улучшения.
Кроме того, функция Помощи Союза дает возможность запрашивать Осколки Прототипов Анимы у других участников; собрав достаточное количество, игроки повышают уровень Анимы своего Анимуса. Аналогично, существует система вклада в «Желания Мимов» для помощи товарищам по Союзу.
В специальном испытании Союза «Разведка Якоря» игроки объединяются с другими членами для победы над тремя мощными боссами разной сложности. Для этих сражений потребуется организовать отряд из 5 игроков, при этом участники даже одалживают Анимусов поддержки у других членов Союза. За нанесение урона здоровью босса начисляются награды, а после окончательной победы над ним команда получает Сундук Победы, наполненный Монетами Союза. Таким образом, для приобретения предметов в магазине Союза рекомендуется совместное прохождение этих испытаний.
PVP-режимы

Разработчики уделили много внимания созданию PVP-контента с целью предоставить соревновательный опыт через режимы Царства Арены. На старте будут доступны три активности:
- Эфирена — Стандартная рейтинговая арена, где используются Билеты Арены, которые обновляются ежедневно, для сражений с командами защиты других игроков. Победы приносят очки, но потребуется надежная защитная команда, так как при поражении в обороне очки теряются. Цель режима заключается в том, чтобы подняться по рейтингу до высшего Мифического ранга. В конце каждого сезона начисляются особые награды в зависимости от ранга — достижение Мифического даже разблокирует рамку для именной таблички Арены.
- Арена Вершин — PVP-режим в реальном времени, где игроки сражаются с другими Гиперлинкерами. Поддерживается глобальный кросс-серверный подбор игроков, так что найти бой должно быть несложно. На Арене Вершин игроки по очереди выбирают Анимусов для своей команды; на этом этапе ни одна из сторон не может выбрать того же персонажа, что и противник. После того как обе стороны выберут по 5 Анимусов, появится возможность забанить одного из выбранных противником персонажей, превращая бой в сражение 4 на 4 в реальном времени. Стратегия Арены Вершин начинается уже на этапе выбора; потребуется перехитрить оппонента, чтобы обеспечить победу. Режим также предлагает награды за повышение ранга, как и Эфирена, включая уникальные рамки для аватаров за достижение определенных уровней. В конце сезона начисляются особые награды в зависимости от финального рейтинга.
- Арена Бесстрашных — Представляет собой официальный киберспортивный режим. Здесь можно быстро найти 8 Гиперлинкеров для участия в Кубке Бесстрашных. Событие проходит каждую субботу и воскресенье, и участвовать можно сколько угодно раз. Восемь игроков соревнуются, продвигаясь раунд за раундом, пока не определится чемпион. Приз — Эмблемы решающей звезды, которые можно обменять в Магазине Арены на эксклюзивные наряды для Гиперлинкеров и скины для Чаку.
GvG Режим — «Фронт Союза»
Разработчики находятся в процессе завершения работы над GvG-режимом (Гильдия против Гильдии) «Фронт Союза», который будет запущен уже после официального релиза. Подробностей пока нет.
Всемирный Саммит Etheria
После успешного проведения турнира Fusion Cup Invitational (соревнования на Арене Вершин в реальном времени) во время последней беты, команда Etheria: Restart анонсировала EWS (Всемирный Саммит Etheria).
Поскольку отзывы и спрос на соревновательную игру являются важным фактором для команды Etheria: Restart, они собираются предоставить глобальную сцену для таких игроков. Первый официальный турнир будет запущен сразу после глобального релиза.