Компания Activision в своем последнем блоге раскрыла информацию о системе ограниченного подбора игроков в Call of Duty, которую сообщество давно называло теневыми банами. Ранее среди игроков существовала теория, что подозреваемые в читерстве пользователи отправляются в отдельные лобби, где сталкиваются только с другими такими же «подозрительными» участниками. Теперь стало известно, что эта система действительно существует, но ее официальное название — «ограниченный подбор матчей» (Limited Matchmaking).
Как пояснили разработчики, ограниченный подбор не является подтверждением использования читов. Это лишь временная мера, применяемая в случае, если поведение игрока кажется подозрительным. Пока учетная запись находится под наблюдением, пользователь может продолжать играть, но только с другими игроками, попавшими в ту же категорию. В то же время Activision подчеркивает, что таких случаев крайне мало — менее 0,15 % от общего числа игроков.
Критерии, по которым учетная запись может попасть под ограничения, включают резкое изменение игрового поведения или наличие нереалистичных статистических показателей у нового аккаунта. Также в систему можно попасть, если в одной группе с пользователем находится игрок, уже подвергшийся ограниченному подбору матчей. При этом многократные жалобы на игрока не увеличивают вероятность попадания под санкции — наоборот, злоупотребление системой репортов снижает их эффективность.
Точные механизмы работы системы остаются неясными. В прошлом игроки сообщали, что их учетные записи подвергались теневому бану после резкого роста эффективности в матчах. Например, некоторые пользователи сначала играли с менее эффективным оружием, чтобы открыть камуфляжи, а затем, взяв более мощное снаряжение, показывали лучшие результаты и становились «подозрительными» для системы. В подобную ситуацию попал и немецкий ютубер Джем Гулкен (HapticRush), чей аккаунт оказался в ограниченном подборе матчей после того, как на нем сыграл его более опытный друг.
