В Китае вступили в силу новые стандарты к распространению и продвижению видеоигр

С 6 февраля 2025 года в Китае вступили в силу два стандарта, влияющих на игровую индустрию страны. Речь идет о «Классификации онлайн-игр» и «Основных требованиях к распространению и продвижению игр». Автором является некоммерческая общественная группа под названием «Китайская ассоциация аудио-видео и цифровых издательств» (China Audio-video and Digital Publishing Association, CADPA), находящаяся под кураторством Департамента по связям с общественностью Центрального комитета Коммунистической партии Китая.

Несмотря на то что это стандарты, а не законы или правила, соблюдать их будут все участники игрового рынка Китая, так как спорить или портить отношения с DARPA никто не хочет.

Совещание по рассмотрению проектов стандартов «Классификация онлайн-игр» и «Основные требования к распространению и продвижению игр», 26 сентября 2023 года.

Стандарт «Классификация онлайн-игр» призван разъяснить принципы классификации и жанров игр, чем «облегчит соответствующим департаментам и персоналу предоставление классификационных рекомендаций для игр и проведение многомерного анализа и исследования игровых продуктов». Это касается и выдачи разрешения по допуску игр на внутренний рынок Китая. Кроме этого, он «направляет разработчиков и практиков на разработку целевых продуктов и избегание пустой траты ресурсов».

Стандарт «Основные требования к распространению и продвижению игр» вводит множество пунктов, связанных с игровым контентом и процессом распространения игр, а также предъявляет особые требования к рекламе игр, продвижению игр и т. д.

Например, требования к рекламе, что появляется в самих играх:

  • Всплывающие окна с рекламой должны быть четко обозначены знаком закрытия, чтобы обеспечить закрытие одним кликом мыши.
  • Не должно быть никаких ложных или неявных вариантов скрытия рекламы. Не должна влиять на нормальную работу пользователей или продолжать появляться после закрытия.
  • Реклама не должна устанавливать другие программ или скачивать их без явного согласия пользователя.
  • Не должно быть каких-либо препятствий для приостановки/прекращения установки/загрузки рекламируемого товара, даже если пользователь ранее согласился на это.

Что же касается продвижению игр и привлечения внимания к ним, то следует соблюдать следующие пункты:

  • Реклама игр не должна принижать другие игры или продукты.
  • Реклама не должна вводить в заблуждение.
  • Материалы, используемые в игровой рекламе, не должны нарушать авторские права и законные права других лиц.
  • Рекламодатели должны соблюдать законы Китая.
  • Канал продвижения игр должен создать и усовершенствовать систему регистрации, аудита и управления файлами для осуществления рекламной деятельности в играх.
  • Канал продвижения игр должен регистрировать и сохранять соответствующие электронные данные о рекламной деятельности в играх, создавать регистрационные файлы, проверять и обновлять их на регулярной основе.
  • Канал продвижения игр должен иметь аудиторов рекламы, знакомых с законами и правилами рекламы, и, если возможно, должен также создать специализированное агентство, отвечающее за рекламу игр.
  • Канал продвижения игр должен проверять реальную информацию о рекламодателе, просматривать содержание игровой рекламы, проверять соответствующие авторские права на рекламу, включая проверку авторских прав на рекламный материал игры и проверять авторские документы, представленные рекламодателем игры и так далее.

Отметим, что китайские разработчики и издатели неоднократно обманывали игроков, целенаправленно используя чужие игры для привлечения внимания. Например, в мае 2024 года компания Eskyfun Entertainment использовала кадры из трейлера MMORPG Chrono Odyssey для рекламны своей мобильной MMORPG Maniac M в Азии. А геймплейные кадры из MMORPG HIT 2 и вовсе неоднократно использовались в разных рекламных кампаниях игр от китайских разработчиков. В итоге проблему обсуждали на уровне правительства двух стран.

Сверху — кадр из трейлера Chrono Odyssey, снизу кадр из рекламы Maniac M

Кроме того, стандарт усилил контроль за нарушениями в игровой рекламе, требуя от каналов продвижения игр сознательно применять социальный контроль, а также «создавать привлекательные и удобные порталы для жалоб и сообщений о нарушениях, публиковать методы отчетности, устанавливать процесс принятия жалоб о нарушениях, выполнять обязательства по уведомлению в соответствии с Гражданским кодексом и другими законами и правилами, своевременно обрабатывать жалобы и сообщения общественности и принимать необходимые меры в соответствии с процессом принятия или судебным решением».

Для ложной рекламы стандарт также перечисляет ряд сценариев, которые необходимо избегать, например, использование ложной информации в качестве вспомогательных материалов, несоответствие игровых характеристик фактам, выдуманные игровые услуги или эффекты, а также обман пользователей с помощью ложного контента.

Комментарии (2)
jerevo9295
06 февраля 2025 в 18:47
Всё это конечно безумно необходимо для защиты вечно психически сломленных видеоиграми детей, но все эти правила будут работать только внутри самого Китая.
0
Unicorn
jerevo9295 06 февраля 2025 в 19:27
Соглашаясь с методологией Фуко, я бы сказал что институционализм игр это в принципе естественный процесс. Проблема не в том, что игровую индустрию пытаются контролировать, а в том, как и кто (в смысле компетенции) это делает. Хотя, если брать только материалы написанные в данной статье, я ничего плохого в них не вижу, но на самом деле, нужно смотреть, как это реализовано в Китае (учитывая особенности китайского юридического языка и вообще общую китайскую юриспруденцию).
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF