Система подбора игроков по навыку (SBMM) в серии шутеров Call of Duty уже много лет вызывает споры среди игроков. Одни считают, что она делает матчи более честными, другие же жалуются на то, что из-за нее каждая игра превращается в напряженное испытание, не оставляя места для расслабленных каток. Бывший разработчик Call of Duty Чарли Олсон, трудившийся в студии Raven Software над алгоритмами матчмейкинга, объяснил, почему SBMM жизненно необходимо для серии.
По словам Олсона, около 50% игроков покидают игру, если в ней нет подбора по навыку. Новички не хотят постоянно проигрывать, а опытным игрокам надоедает «тащить» всю команду. Однако он также признает, что система имеет серьезный недостаток — она лишает игроков чувства прогресса и мастерства. Из-за SBMM статистические данные, такие как соотношение убийств и смертей, теряют значение, поэтому игроки не ощущают своего роста. Побеждая в матчах, они сталкиваются только с более сильными соперниками, создавая ощущение наказания за хорошую игру.
В качестве возможного решения Олсон предлагает внедрить систему наград, при которой опытные игроки получали бы бонусы за участие в более сложных матчах. Это могло бы компенсировать ощущение несправедливости и мотивировать сильных игроков продолжать играть.
В пример провала игры без SBMM Олсон привел шутер XDefiant от Ubisoft, который пытался конкурировать с Call of Duty, но не смог удержать аудиторию. По его мнению, отсутствие системы подбора сыграло роль в провале проекта, так как разработчики не могли контролировать баланс матчей. Он не утверждает, что SBMM спас бы XDefiant, но считает, что игра не дала себе шанса на успех, отказавшись от этой механики.
Хотя матчмейкинг Call of Duty может быть слишком жестоким, Олсон уверен, что полное удаление SBMM приведет к массовому оттоку игроков с низким уровнем навыка, а это вызовет цепную реакцию и негативно скажется на всей игре.

Да и так очевидно, что сбмм в пвп играх это беспроигрышный плюс для всех, кроме топ5% игроков, но они как-нибудь перебесятся.
https://www.callofduty.com/blog/2024/01/call-of-duty-update-an-Inside-look-at-matchmaking
https://research.activision.com/content/dam/atvi/activision/atvi-touchui/research/publications/docs/Call-of-Duty-Matchmaking-Series-PING.pdf